. Самоанализ - Самоанализ - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - Портфолио - ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ
ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ
Воскресенье, 28.04.2024, 08:41
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Новости сайта
[07.02.2014][Спорт]
Турнир по настольному теннису и шашкам,среди воспитанников детских домов и школ-интернатов. (0)

Главная » Статьи » ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Самоанализ

Самоанализ

Самоанализ учителя физической культуры 
ТОГБОУ «Жердевская  общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования»

Кузьмичевой Марины Александровны


                Я, Кузьмичева М.А., учитель  физической культуры ТОГОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования». Педагогический стаж – 17 лет. В должности учителя физической культуры я работаю с 2004 года, в данной школе  с 2004 года.  В 1996 году окончила  Тамбовский  государственный университет  им. «Г.Р. Державина»  по специальности «физическая культура и психология».   В 2010 году присвоена вторая  квалификационная категория.
      Приоритетные задачи нашей школы – сохранение и укрепление здоровья детей,  формирование и развитие личности с ясным пониманием общечеловеческих ценностей, а также развитие интеллекта и творческих способностей. Эти задачи я ставлю и в своей профессиональной деятельности. Учебно-воспитательный процесс планирую в соответствии с планом реализации Программы развития школы на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
       Сейчас, как никогда, наиважнейшей задачей школы стала концентрация усилий педагогического коллектива и родителей для формирования здорового образа жизни ребёнка.  
       Решение поставленной задачи возможно при активной деятельности самого ребёнка, так как заставить работать на себя свои собственные резервы человек может только с участием своей воли и разума. 
      Исходя из этого, целями моей  педагогической деятельности являются:
·        формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
·        пропаганда и поощрение здорового образа жизни;
·        создание в школе условий для развития практических навыков ведения здорового образа жизни.
         Для решения поставленных целей я определила  задачи:
Образовательная - решение которой я вижу в овладении, воспроизведении и целенаправленном использовании разнообразных форм и способов физкультурной деятельности, обеспечивающих формирование собственного индивидуального опыта. Образовательный компонент помогает школьникам осознать ценность здоровья, здорового образа жизни.
Воспитательная - убеждена, что воспитательный компонент физического воспитания осуществляется через активное усвоение и воспроизведение знаний, умений и двигательных действий, когда процесс воспроизведения опосредуется своеобразием и совокупностью индивидуальных физических способностей и личностных особенностей, приобретаемых обучающимися как в учебной, так и  физкультурно-спортивной деятельности.
Оздоровительная -  направленность средств физического воспитания можно реализовать через укрепление физического и психического здоровья, формирование двигательных и поведенческих основ здорового образа жизни,  раскрытие резервных возможностей человека.
        Считаю, что комплексное решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе физического воспитания в соответствии с принципами дифференциации и индивидуализации – основа формирования мотивации к занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни. Что полностью совпадает с целями и задачами нашего учебного заведения, коллектив которого работает над методической темой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание как средство развития школы и саморазвития личности учащихся».
        За период, прошедший после последней аттестации, мною продолжается работа по теме – формирование  физического здоровья каждого ученика через оптимизацию двигательного режима и физической подготовки школьников. Современный школьник систематически недополучает необходимый объём моторики. Государственные программы физического воспитания обучающихся чётко определяют стандартные требования к формированию двигательных умений и навыков. Требования же к физической подготовленности школьников не имеют столь выраженных регламентаций.
       Яркая черта современного урока физической культуры - четко выраженный индивидуальный подход к учащимся. Распределение заданий нуждается в четкой дифференциации. То, что проблемно для одного, может и не быть проблемным для другого. 
         Как известно, в классе, который приходит на урок физической культуры, далеко не одинаковый состав учащихся. Все они заметно отличаются по своему физическому развитию, состоянию здоровья, подготовленности. Есть ученики, хорошо физически подготовленные (занимающиеся в ДЮСШ или спортивных секциях), имеющие спортивные разряды. И наряду с ними – ученики со средней и даже слабой подготовкой. Уроки физической культуры проводятся в разных условиях – в помещении, на площадке, на местности, в разное время учебного дня. Интересы учеников и отношение их к занятиям различны. Одни любят баскетбол, футбол, другие – гимнастику, акробатику, легкую атлетику.
        На уроке каждый должен получить возможность активно, с интересом заниматься, овладевать знаниями и умениями, предусмотренные планом учителя. Содействуют воспитанию активности и инициативы такие методы организации учебного труда на уроке: индивидуальные задания отстающим ученикам, выполняемые ими на уроке самостоятельно, а также с помощью более подготовленных ребят. Это, как показал опыт, исключительно повышает активность школьников: каждому хочется поскорее догнать товарищей.
           В своей работе я применяю личностно – ориентированное обучение. Для этого использую всевозможные формы работы учеников на уроке: групповые, использую метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений по овладению двигательными действиями, развитие физических способностей с учетом типа телосложения, физической и технико-тактической подготовленности, учитываю интересы учеников, их двигательные и психические возможности. Я строю урок так, чтобы каждый обучающийся стремился к самооценке, самоанализу и самосовершенствованию своих возможностей, а это позволяет включать в активную деятельность на уроке не только сильных, но и более слабых, а так же медлительных учеников и способствует поднятию на более высокий уровень двигательных умений и навыков. Достижение более высокого результата (для одного ученика победа в игре на уроке, для другого – победа на районных, городских соревнованиях) вызывает положительные эмоции от уроков физической культурой, способствует движению вперед и развитию ребенка. Учащихся оцениваю на основе персонального совершенствования, не сравнивая их с другими сверстниками и без учета возрастных норм: стандартные тесты физической подготовленности использую для понимания компонентов оздоровительной физической активности и определения индивидуальных целей совершенствования. 
            Выбираю формы, методы и средства обучения, организовываю двигательную деятельность ребенка на уроке с учетом его возрастно-половых особенностей, динамики физической подготовленности и индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья. Внутригрупповая дифференциация обучения, осуществляемая по степени оказания методической помощи каждому ребенку, позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха, подобрать ребенку адекватные его индивидуальным способностям и возможностям методы и средства обучения. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата.  Приобщаю к выполнению домашних заданий своих учеников: даю задания по трем уровням, то есть ребенок сам выбирает объем задания по силам. Причем при выполнении двигательных действий  могу видоизменять упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.
        Не вызывает сомнений, что результативность данной системы проявляется в стойком повышении уровня физического здоровья учащихся всех классов,  у таких учеников появляются уверенность, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию, формируется умение организовывать себя на достижение поставленной цели.  
       Использование системы в работе дает возможность получить результаты и во внеурочной деятельности, что говорит об увеличении численности детей посещающих спортивные секции и кружки открытые в школе. 
       Учащиеся имеют возможность поиграть в хоккей и покататься на коньках, на базе школы работают секции футбола и  баскетбола от детской юношеской спортивной школы, что дает возможность учащимся  повышать свое мастерство на более высоком уровне.
       Разработан и успешно работает план внеклассной и спортивно-массовой работы школы на основе календарного плана спортивных соревнований района. Учащиеся  соревнуются в таких видах спорта  как  кросс, футбол, настольный теннис, баскетбол, волейбол, шахматы, легкая атлетика, туризм.      
       За последние три  года существенно улучшилась материально-техническая база школы. Были приобретены маты, мячи, туристическое оборудование (палатки, спальные мешки, обвязки, веревки), лыжи,  что во многом улучшило проведение учебных занятий по разделам программы, в частности уроков лыжной подготовки. Выросла популярность таких видов спорта, как легкая атлетика, спортивные игры, туризм. Для обработки результатов мониторинга, разработки презентаций по видам спорта, заполнения протоколов внутришкольных соревнований в своей работе использую компьютер. Для проведения  спортивных праздников, Дней здоровья имеется музыкальный центр, микрофоны, акустика.
           Общая масса учеников и воспитанников имеет отличные и хорошие оценки, неуспевающих учеников по предмету нет. Уровень физической подготовленности определяется по результатам президентских тестов и мониторинга и в целом по школе составляет 81%   и является  хорошим показателем.  В основной группе занимаются  245 человек,  45 человек отнесено по состоянию здоровья к подготовительной группе, 2 человека к специальной медицинской группе.  
       Анализируя  учебную работу за последние три года можно сказать, что мне удается сохранить динамику качества знаний по предмету физическая культура на высоком уровне, которая составляет  100%. 
      Урок был и остается для меня основной формой работы. Стараюсь давать материал урока доходчиво и интересно. Большое внимание уделяю проблеме мотивации. Для эффективного использования времени детей на уроке  использую, наряду с традиционными  средствами, методами и приемами обучения, уроки по типу спортивных тренировок. Уроки по спортивным играм (баскетболу) являются наиболее любимыми у учащихся, и поэтому применение тренировочных занятий в них полностью соотносится с потребностями обучающихся в движении.  Использую на уроках  приемы идеомоторной тренировки, применяю специальные звуковые сигналы. Индивидуальную форму практикую, когда учащиеся обучены умениям самостоятельно осваивать двигательное действие и развивать двигательные качества. 
      Для оценки деятельности учащихся на уроке  по основам знаний я использую метод опроса, программированный метод и демонстрацию. По технике владения двигательными действиями использую  методы  вызова, наблюдения, упражнений и комбинированный  метод. Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оцениваю методом наблюдения, опроса, практического выполнения в  любой части урока.  Метод опроса применяю на  каждом уроке и оцениваю не только умения детей в выполнении различных упражнений, предусмотренных учебной программой, но и знания из области физической культуры. Использую метод опроса и при проведении контрольных уроков. Чтобы активизировать внимание детей, использую следующий методический прием -  предлагаю ученикам высказать свое мнение о выполнении упражнений товарищами.
        Чтобы привить устойчивый интерес к предмету, веду внеклассную работу. Поскольку ребятам предмет интересен, они охотно занимаются в секциях, помогают в подготовке и проведении спортивных соревнований, выпускают стенгазеты по итогам соревнований.
       Ученики регулярно участвуют во всех районных  и областных соревнованиях и занимают призовые места. С 2007 года воспитанники принимают участие в областных военно-спортивных играх «Славянка» и «Русский витязь». 
         На протяжении последних 3 лет традиционными стали товарищеские встречи по футболу, баскетболу с воспитанниками  Красносвободненской школы-интерната санаторного типа (директор Андреев Н.П.). Безусловно, все это привлекает детей, у ребят возникает интерес к занятиям, положительные эмоции, формируется мотивация. 
         Учащиеся школы входят в состав районных команд по футболу, баскетболу,  кроссу, выступающих на областных соревнованиях, и защищают честь района в области. 
          С целью определения уровня физической подготовленности учащихся провожу мониторинг, экспресс-тестирование, два раза в год «Президентские тесты», что позволяет строить свою работу более дифференцированно, не ущемляя интересов и возможностей учащихся.
         На уроках и во внеурочное время общение с учениками, воспитанниками         строю на  открытой,  доверительной  основе, стараюсь быть предельно тактичным, внимательным, не показываю свое плохое настроение. Между учащимися и воспитанниками царит атмосфера взаимопонимания и взаимовыручки. На мой взгляд, культуру общения учителя определяют его внешний вид и поведение, а фундаментом доброжелательных отношений является умение считаться с интересами других людей, учащихся. Правильно организованные контакты с классом и отдельными школьниками, умелое управление детьми помогают мне сплотить коллектив, сформировать в нем положительный моральный климат. 
          Воспитание высоких, благородных мотивов поведения школьников-  основная моя задача как педагога, так и классного руководителя. Ее решение во многом зависит от методов управления коллективом, от стиля руководства. Наиболее эффективным для меня является интегративный стиль руководства, который помогает мне учитывать интересы школьников, оказывать им помощь в учебе, труде, решении возникающих вопросов. Этот стиль руководства помогает мне формировать общественное мнение класса. Я считаю, что общественное мнение и единство нравственных оценок является эффективным методом формирования личности школьника. С этой целью организую встречи с лучшими спортсменами, обсуждаю литературные произведения, провожу дискуссии. Я убежден, что эффективным методом управления отношениями школьников является личный пример учителя и пример выдающихся спортсменов. 
             Основными формами взаимодействия с родителями для меня являются  выступления на родительских собраниях, проведение индивидуальных бесед, посещение учащихся на дому с целью знакомства с индивидуальными особенностями семьи.  Традиционным стало проведение «Дней здоровья» с участием родителей, соревнований по футболу, волейболу среди родителей, учителей и учащихся школы.  Информацию об учебных достижениях, участиях  в  соревнованиях, об уровне  физической подготовленности  довожу до родителей на классных родительских собраниях. Все замечания и пожелания, если они объективны и могут повлиять на качество обучения, анализирую, делаю выводы. Добиваюсь, чтобы родители внимательно следили за состоянием здоровья своих детей.  К оцениванию учащихся подхожу дифференцированно, соотнося контрольный норматив со способностями и возможностями учащихся, их отношением к предмету.
           Взаимоотношения с коллегами считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий. По результатам тестов по психологической совместимости с коллегами отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью. Являюсь человеком достаточно терпеливым в общении с другими, умеющим выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс. 
            Согласно графику аттестации, не реже одного раза в пять лет, прохожу курсы повышения квалификации. Выступаю на районных семинарах учителей физической культуры, педагогических советах, родительских собраниях. Посещаю районные мероприятия, открытые уроки  учителей физкультуры, участвую в работе районных семинаров по физической культуре. Для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий прошла краткосрочное обучение в ТОИПКРО по программе «Интеграция дополнительного и общего образования» в 2008 году. «Современные технологии по преподаванию физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности», а также «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» освоены мною посредством прохождения курсов в ТОГОАУДОИПКРО в 2008-2009 году и используются на уроках. Знакомлюсь с передовым опытом учителей, использую в своей работе материалы журнала «Физическая культура в школе», специальную учебно-методическую литературу по предмету, слежу за последними новинками в области физической культуры и спорта, используя единую, глобальную сеть «Интернет». 
       На уроках физической культуры в той иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса. Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям, воспитание физических и  духовных сил, их подготовки к жизни.
         В связи с этим я хочу добиться:
·        Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин.
·   Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив через проведение упражнений гимнастики и физкультминуток, обучив физруков 8-9 классов.
·   Привлечение учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся на формирование здорового образа жизни.
·   Организовать высокую подготовку школьников к районным, городским , спортивным мероприятиям.
·   Организовать большее число внутришкольных соревнований и физкультурных праздников для родителей, учителей, школьников.
·   Строить уроки физической культуры на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми обеспечить каждому ребенку одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности и субъективный трудности усвоения материал программы. Опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для выбора занятий, которые ближе каждому школьнику.
·     Внедрение в действие программы школы «Самый здоровый класс».
Категория: Самоанализ | Добавил: МАК (20.12.2013)
Просмотров: 10806 | Рейтинг: 3.1/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Физкультура в школе Конструктор сайтов - uCoz